Войны олигархов-2. Медиа-пространство евромайдана

Коллеги из Севастополя (сайт «Севастопольское вече») прислали интересные результаты мониторинга освещающих евромайдан СМИ.

Если внимательно посмотреть на результаты этого мониторинга, то подтверждаются мои выводы об олигархической природе текущего «евромайдана». Но давайте по порядку. Для начала у нас есть таблица основных владельцев крупнейших СМИ Украины.

Таблица 1.
Таблица 1

Из неё видно, что формируют общественное мнение Украины несколько олигархов – Пинчук, Ахметов, Коломойский, Курченко, Фирташ и Арбузов (и подчинённые им структуры).
Из всего медиа-пространства мы виделили те СМИ, которые, на наш взгляд, представляют информацию наиболее однобоко – прямые трансляции с майдана, телемарафоны, «Янукович должен уйти», прямые призывы к мобилизации (что в традиционной журналистике недопустимо), отсутствие мнения второй стороны и так далее. Получилась другая таблица.

Таблица 2.

Таблица 2

Итак, что мы видим?
Среди телеканалов, проявляющих наибольшую активность – «TVi» (владелец американский бизнесмен А.Альтман, со скандалом сменивший руководство канала в апреле 2013 г.), «Интер» (владельцы Д. Фирташ и С. Левочкин, осудившие разгон демонстрантов 30 ноября), «5-й канал» (владелец П. Порошенко, лазивший на трактор) и канал «1+1» [служба ТСН] (владелец И. Коломойский, с которым связывают партию «Свобода»).

Наиболее активными новостными изданиями и порталами являются «Український Тиждень» и «Тиждень.ua» (реальный инвестор неизвестен, интересы представляет Р. Цуприк, которого связывают с БЮТ ), а также газета «Комментарии» и новостной портал «Левый Берег» (принадлежавшие В. Гайдуку, который продал свой медиахолдинг несколько дней назад неустановленному лицу; однако за эти дни издания уже смягчили оппозиционную риторику).
Издания холдинга UMH С. Курченко, которые вначале ранее были ярко оппозиционными, на данный момент проявляют умеренную активность.
Наиболее активные информационные агентства – «Лигабизнесинформ» (собственник неизвестен) и «Униан» (собственник И. Коломойский).

Как говорилось ранее, атаку на Януковича начали Фирташ и Левочкин (тот самый, который приказал разогнать майданирующих в 4 утра).

Начали с того, что дали заказ Мустафе Найему, работающему на Фирташа, организовать «евромайдан». Затем к этому евромайдану присоединились лидеры оппозиции – вообще не понимающие, что это и зачем, но летящие на халявную возможность попиариться. Потом Левочкин разгоняет умирающий евромайдан и начинается вторая волна: происходит эскалация конфликта олигархов, поскольку к Фирташу и Левочкину присоединяются Порошенко, Коломойский и Гайдук.
Причём цели Гайдука понятны – воспользоваться ситуацией и продать остатки своих медиа-активов по-дороже – в суматохе майданов власть готова заплатить за них больше реальной стоимости. Что он успешно и осуществил (всегда считал его одним из самых хитрых среди олигархов, поэтому он и смылся из Украины одним из первых).
Курченко тоже,очевидно, выторговал себе какие-то преференции и по всей видимости вышел из борьбы.

Кроме того, в «раскручивание» евромайдана активно включился ряд СМИ, финансируемых различными иностранными фондами, как европейскими, так и американскими. Ярким примером этого является «Украинская правда» А. Притулы, которая ради этого даже поменяла название ( давно известный бренд, в раскрутку которого вложены большие деньги, что намекает ) на «Европейская правда».
Кстати, логично предположить, что телеканалы «Спильно.TV» и «112», запущенные буквально перед самым евромайданом, были созданы специально для его медиа-поддержки ( и, скорее всего, умрут, или ослабнут после его окончания ). По некоторым данным, телеканал «112» принадлежит С. Арбузову (или аффилированным с ним лицам). Именно группа Арбузов-Курченко активно проталкивает требования отставки правительства — Арбузов спит и видит себя премьер-министром.
Но позиции «восставших олигархов», и без того не самые сильные, слабеют с каждым днём. Внешней поддержки, на которую они рассчитывали, не оказалось, а той, что есть-  не достаточно ( в ЕС и США тоже не полные дураки сидят, природу данных явлений хорошо читают).
Однозначный вывод из этого: вверху олигархи делят сферы влияния, а внизу страдают солдатики-срочники из ВВ и майданное пушечное мясо  митингующие, не понимающее, что не являются субъектом данного процесса (ни на что не влияют вообще, кроме бардака в центре столицы).
Поэтому пока пауки в банке воюют между собой, я буду есть поп-корн и медитировать на Фудзияму.
Мир вам, братья и сёстры!

1354273443-592

 

http://alexandr-rogers.livejournal.com/

One thought on “Войны олигархов-2. Медиа-пространство евромайдана

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s