Медицинское, суровое.

2013-04-24 13.51.05Уважающий себя блоггер-графоман обязан писать всегда и везде.

image

К сожалению, такая возможность выпадает далеко не каждый день. Например, в родильном доме совершенно не было поводов для обнародования. Мне даже выдали обед из трёх блюд и настоятельно рекомендовали съесть.

Почему-то сразу вспомнилась мнимая больная святая болящая страдалица Юлия Тимошенко. Она на такой диете целый год, должно быть. Кашка, галушки, узвар пахнет сухофруктами. Любой немецкий врач подтвердит: каши и супы укрепляют здоровье.

Я, правда, ещё раздумываю: есть, или не есть? Вот в чём вопрос!

1

Где-то же у нас имеется комитет небезразличных к пациентам больниц женщин. Самое время вызвать Денисову, Слюс и Кужель. Пусть первыми кашу дегустируют. И душевая здесь хорошая: светлая, кафель… Смело могут ждать брутальных охранников хоть там, хоть у меня.

В общем, welcome, дамы!

                                                                                                                                                                                                                                                           Возвращаясь к теме графоманства. Прекрасный повод для эпистолярного излияния предоставил один из спонсоров, или партнёров, родильного отделения- USAID.

Для тех, кто не в курсе, разъясню: USAID — федеральное агентство США, деятельность которого координируется Госдепартаментом США. Основными задачами декларируются гуманитарные и социальные проекты в развивающихся странах в области сельского хозяйства, образования, здравоохранения, охраны окружающей среды, а также «продвижение демократии и защиты прав человека по всему миру». Представительства USAID действуют в 87-ми странах мира, в том числе и в Украине.

При этом Росиия в 2012 году запретила деятельность этой организации на своей территории, где  представительство USAID осуществляло эту самую деятельность с 1992 года. ( Golos.ua © 2013)

2

Для начала всем пациенткам раздали таблицы для заполнения, с их логотипом, и памятку матерям. Таблицы, кстати, вполне типичные : отмечать обычные младенческие дела «поел-покакал-температура». Единственный пункт, вызывающий радость : «другое» с примечанием «опишите всё, что кажется вам необычным».

Я написала: «Вчера младенец был в матке- а сегодня он в кроватке; и это кажется мне необычным». И вообще, отнеслась к «американскому народу» вполне политкорректно и толерантно.

Однако, тут же Госдеп нанёс вероломный ответный удар- советы родителям в  памятке. Отвлекусь на нарциссизм- дети у меня уже есть и слава Богу, дотянули до подросткового возраста без памятки американского происхождения. Поэтому, судить о её адекватности, целесообразности и глубоком смысле я могу с высоты позиции собственного опыта. Я, может, и не доктор Комаровский, и даже не Б.Спок, но некоторые странности мне заметны.

Например, тема синдрома внезапной детской смерти. Видимо, она настолько актуальна в Штатах, что ей посвящён отдельный абзац и пара сопроводительных картинок. Родителям нужно помнить, что внезапную смерть может вызвать их курение в помещении, а так же сон ребёнка НЕ на спине. (?!-прим.авт.)

О том, что младенцы склонны срыгивать и их рекомендуется класть на бочок- знает любая медсестра СССР . Если молодое поколение медиков будет рекомендовать класть детишек исключительно на спину, во избежание внезапной смерти младенца, то лучше избегать контактов с медиками «американской школы». Кстати, на следующем листе автор памятки вспоминает о досадном срыгивании, берёт себя в руки и таки советует повернуть ребёнка и подсунуть ему под спинку валик, наступив на горло песне синдрома.

7678

Пришлось указать USAID на это досадное упущение и выразить свой ужас той тупиковой ситуацией, в которую меня вгоняет Госдеп своим советом. С одной стороны картиночка младенца, который говорит «Я хочу спать, но на спине!»; а с другой стороны- риск захлебнуться во сне.

Не меньшую костность я проявила и в вопросе пеленания. Как бы меня не уговаривали сторонники свободного развития и что бы не говорил второй шаржик со страницы памятки «Звільни мене від пелюшок!», перед отбоем предпочитаю ручки сына спеленать, чтобы он себя не пугал во сне.

Особую радость доставили рекомендации по грудному кормлению. Мало того, что я внезапно стала на два размера больше всего своего модельного белья и просто исподнего, так ещё такие неожиданные моменты от Госдепа. Оказывается, ребёнку вообще нельзя давать ничего, кроме, простите, грудного молока. Даже летом. Даже в жару. Только грудь.

baby-drink-water

Захотел пить- покорми.  Захотел есть-тоже покорми. Воду не давать (?!), т.к. она медленно усваивается,  накапливается в организме и вызывает отёчность. Это заявление напомнило мне фразу «то ли лыжи не едут, то ли я -долбанутый…».

Ладно, пеленание; я  ещё допускаю нелюбовь к пустышкам и их использованию. Но НЕ поить детей несколько месяцев, до введения прикорма, а только кормить… Как насчёт того, что любому температурящему рекомендуют обильное питьё?…мечтаю выяснить, кто же эту памятку составлял.

Не успела я отписаться переживающему за меня «американскому народу», как «Проктер энд Гэмбел» принёс подарочную пачку рекламных проспектов своей продукции, журнал для молодой матери с лейтмотивом «як корисні дотики» и ещё пару формуляров, которые нужно было заполнить и тем самым дать своё разрешение компании «P&G» на использование и сбор данных.

Я вежливо написала, что дарение роженицам подарочной макулатуры и аж одного промопамперса так же эффективно, как и листовки с изображениями стиральных порошков и подгузников, раздаваемые у метро.

PampersLogo_White-hi-res

Делиться с данной компанией какой-то личной информацией я тоже не планировала, а особенно давать своё согласие на её использование, поэтому вежливо положила полиграфию, сиротливый подгузник и анкету на тумбочку у входа в палату. Но не тут-то было. Через пару часов вошла грустная медсестра и попросила таки заполнить эти анкеты, потому что ей их кровь из носу надо собрать и сдать. (?!)

Пришлось дописать петицию к «P&G» . Крайне вежливо я послала компанию в их использованный подгузник. ФИО своё указала. Отдельно и крупно отметила, что никакого разрешения они от меня НЕ получают и в случае шага влево-шага вправо я тоже оставляю за собой право подавать на них в суд.  Для пущего эффекта, как и сама компания,  сослалась на ксерокопию своей петиции и этой анкеты.

2013-04-19 14.08.15К вечеру принесли журнал ( название ускользнуло…нечто наподобие спецвыпуска  «Дом и уют»), в котором утверждалось, что стирка «Ариелем» и мытьё посуды в посудомоечной машине с «Fairy» существенно скрасит мои будни и избавит от последродовой депрессии…

В общем, изо всей предложенной прессы я сделала вывод, что приличную молодую мать должны волновать несколько вопросов: синдром внезапной детской смерти; свиные отбивные для мужа и грязная, ребристая сковорода, которую надо отмыть, пока взрослеет новорожденный; проблема урегулирования взаимоотношений между младшим и старшим ребёнком, которому по мнению специалистов обязательно должно быть не более трёх-четырёх лет;  влажные салфетки, ополаскиватели для белья и возможность получать e-mail’ы от компаний «P&G» и «Happy».

Вдобавок к этим пунктам, мне почему-то ещё приписывают маниакальную любовь к борщу. Не знаю, с чем это связано. Но каждый медработник, который проводил со мной разъяснительные беседы, и даже участковый врач, который приходил на дом, отдельно акцентировал моё внимание на том, что на первых порах борщ кормящим есть не рекомендуется.

Серьёзный повод задуматься и купить на 2014 год абонемент в спортзал. С учётом того, что за последние несколько лет борщ я ела только у мамы в гостях и то добровольно-принудительно, иначе как на анатомические особенности мне списать эти подозрения не на что.

Вот за такими мыслями вслух моё короткосрочное пребывание в родильном доме подошло к концу. Надеюсь, в моей биографии это уже был последний раз, не как для визитёра, а как для активного участника процесса.

К сожалению, или к счастью, общее положение вещей и политическая ситуация в стране за это время не изменилась и ничего особо важного я не пропустила.

2 thoughts on “Медицинское, суровое.

  1. Наверное почти со всем соглашусь, кроме «Ладно, пеленание; я ещё допускаю нелюбовь к пустышкам и их использованию. Но НЕ поить детей несколько месяцев, до введения прикорма, а только кормить… Как насчёт того, что любому температурящему рекомендуют обильное питьё?…мечтаю выяснить, кто же эту памятку составлял.»

    Практика 2 дочек (4 и 7 лет) и внучки (4 месяца) показала, что поить до начала прикорма водичкой и не пришлось

Добавить комментарий

