Быстро, просто и легко. Часть первая.

120146maxim

Пролетели 9 месяцев ожидания и ещё один член семьи появился на свет. Блиц-криг в родильном отделении промелькнул за 72 часа;  как «опытную роженицу со стажем» меня отправили домой буквально через трое суток с момента поступления.

И тут началось самое интересное. Регистрация ребёнка и оформление социальных выплат.

В идеале для получения выплат необходимо предоставить:

-паспорт или другой документ, подтверждающий личность. 
— Заявление, которое составляется по форме, утвержденной приказом Минтруда и соцполитики от 08.06.06 № 215. Такое заявление заполняется непосредственно в отделе социальной защиты населения.

-Свидетельство о рождении и его копия.

— Выписка из Государственного реестра актов гражданского состояния о рождении ребенка для выплаты помощи в связи с его рождением. Эта выписка предоставляется отделом регистрации актов гражданского состояния. Или подается справка для назначения помощи при рождении, которая предоставляется исполнительным органом сельского, поселкового, городского (кроме городов областного значения) совета.

— Справку о составе семьи и копию свидетельства о рождении каждого ребенка, которого включают при определении размера помощи. Эти документы представляют лица, которые обращаются за назначением помощи при рождении второго и следующего ребенка.

Нормативно-правовые документы, которые могут быть полезными при назначении и выплате помощи при рождении:

Закон Украины «О государственной помощи семьям с детьми»
Закон Украины «О государственном бюджете Украины на 2013 год»

Постановление Кабинета Министров Украины от 27 декабря 2001 г. N 1751 «Об утверждении Порядка назначения и выплаты государственной помощи семьям с детьми»
Важно также помнить, что кроме материальной помощи при рождении ребёнка, Вы можете сразу же оформить помощь по уходу за ребёнком до 3х лет. А это минимум 130 гривен в месяц в течение трёх лет. Поэтому важно помнить о своих правах и уточить данный момент в отделе социальной защиты населения по месту жительства непосредственно в момент оформления помощи при рождении ребёнком (обычно Вы просто добавляете ещё несколько справок к имеющимся).

А эти «несколько справок» в отдельных случаях — настоящий геморрой, будьте к этому готовы.

——————-

 10 октября Верховная Рада приняла Закон О внесении дополнений в Закон Украины О государственной помощи семьям с детьми относительно сокращения количества документов для получения государственного пособия при рождении ребенка.

Так, согласно принятому закону, в частности, в Законе О государственной помощи семьям с детьми статья 10 Право на пособие при рождении ребенка определяет, что пособие при рождении ребенка по данному закону предоставляется одному из родителей ребенка (опекуну), с которым постоянно проживает ребенок.

Согласно документу, единоразовое пособие, назначенное опекуну, считается собственностью ребенка.

При этом статья 11 дополняется четырьмя новыми частями, согласно которым для назначения пособия при рождении ребенка в орган труда и социальной защиты населения при условии предъявления паспорта или иного документа, удостоверяющего личность, и свидетельства о рождении ребенка подается заявление одного из родителей (опекуна), с которым постоянно проживает ребенок.

—————————

При выписке, нас провожало миленькое объявление «вниманию женщин, которые родили детей»:

2013-04-24 13.01.35

Т.е. есть шанс не бросать младенца надолго и не терзать няню, или бабушку, а посетить некое «отдалённое рабочее место»  по соседству со своим домом.

Уже в этом пункте план терпит первое фиаско:  на двери каморочки в ЖЕКе висит амбарный замок и договариваться ни лично, ни по телефону в «удобное для меня время » в принципе не с кем. Однако, действительно работает «горячая линия» , которая «записывает на приём и консультацию» к специалисту и визита в исполком-таки не избежать.

Ко всему  прочему мне посчастливилось получить документы из ЗАГСа в конце месяца, что вызвало некоторые кулуарные волнения в собесе, т.к. воспользоваться выданными документами на оформление помощи по рождению ребёнка и проч. можно в течении месяца с момента их выдачи. И такого рода нюансы, как получение бумаги в конце апреля и дальнейшее оформление в мае— это какая-то крайне важная и проблемная деталь.

К сожалению, сын об этом не догадывался и родился 22-го апреля, и злой рок дал возможность сделать все ксерокопии  ( а в ЗАГСе, как и в любом другом учреждении, нету ксерокса для посетителей, но он есть где-то в районе и можно побегать по магазинчикам, поспрашивать и в течении получаса сделать необходимые копии ) и оплатить квитанцию в банке только 30-го апреля.

111

Визит в собес порадовал необходимостью собрать массу архиважных бумажек. Как-то: свидетельство о рождении; справка из ЖЭКа об общей площади квартиры, о льготах, которыми пользуется, или не пользуется наша семья и о том, что дети проживают с матерью (читай: со мной). Ещё нужна справка из поликлинники, из женской консультации, которую тоже забыли выдать ранее.

Так же ЖЭК должен поделиться полезной информацией о моей жизни, в связи с тем, что я- мать-одиночка. С помощью соседей. Их следует доставить в ЖЭК вместе с паспортами. Декларацию о доходах и заявление заполнил сам специалист.

Вообще во всей этой истории самым адекватным человеком оказалась женщина-специалист по оформлению всех выплат.Ей отдельная моя благодарность. И особая удача заключалась в том, что в 2003 я уже процедуру сношения с собесом проходила и в архивах хранилось  моё дело, со свидетельствами о рождении предыдущих детишек и банковскими реквизитами. По-крайней мере, беготни со счетами удалось избежать.

Вторым счастливым моментом эпопеи с оформлением стало количество выходных дней в мае. Особенно с учётом того, что большинство документов имеет «срок годности» — десять дней, а, к примеру, справка о размере алиментов выдаётся другой областью и идёт по почте тоже отнюдь не день и не два. Консультация о необходимых документах произошла 30 апреля,а первая возможность получить справки и отнести их в собес выпала уже на 7-8 мая.

Дотерпев до рабочего вторника, я пошла в ЖЭК , где неожиданно оказалось, что регистрация по месту жительства теперь проводится в паспортном столе, куда нельзя дозвониться вообще. Не смотря на то, что вторник у них— приёмный день, судя по информации в интернете.

Позвонить им и поинтересоваться, какие для регистрации необходимы документы- НЕ возможно. Работа с населением ведётся настолько активно, что телефонная линия постоянно занята. Видимо, предполагается, что двухнедельного ребёнка нужно не только покатать в исполком и показать в ЖЭКе, но и попутно представить в паспортном столе. А потом, узнав, что именно им нужно, съездить домой и вернуться со всем искомым.

getImage

Помимо того, что регистрация ЖЭКом не проводится, им жизненно необходим визит пары соседей с паспортами, а вариант -соседи напишут всё дома и дадут мне свои паспорта — был отвергнут сотрудницей в гневной форме. Она даже привела в пример визит к нотариусу: там тоже необходимо личное присутствие участников концессии.

Я поинтересовалась, а что делать, если я не поддерживаю контактов с соседями? А те, кто меня более-менее знают, уже не в том возрасте, чтобы бегать в ЖЭК по первому зову. Сотрудница порекомендовала поискать молодых. На резонное замечание, что молодые работают в то же время, что и сама сотрудница, она меня порадовала известием, что ЖЭК открыт до 18-ти часов.

При этом мне дважды в течении беседы было сделано замечание, дескать сотрудникам ЖЭКа не нравится мой тон. Вопросов много задаю, отвлекаю их от распития чая… Слишком я наглая.  Видимо, их попытки лёгкого игнора моего присутствия и моей проблемы должен радовать, и не смотря ни на что, я обязана включить некое подобострастие в голосе и добавить заискивающе-скулящих интонаций. Так же очаровательные паспортистки рекомендовали мне «поговорить так в собесе».

Мне этот лепет надоел и я попросила дать мне официальный отказ на выдачу справки. Максимально вежливо. Тогда оказалось, что сотрудники «попры всэ» могут выйти по месту жительства самостоятельно, но мне нужно будет оплатить их проезд и уплатить по тарифу за оформление на дому.

От ЖЭКа до моего дома вообще-то метров сто. Только пенсионерам преклонных лет трудно добираться. Но та же  дамочка сказала, что не моё это дело- она может и на машине ехать. «Не вопрос, -говорю.- Давайте свои тарифы. Будем договариваться». И мне дали поглядеть на волшебную ксерокопию:

11

Датирована она почему-то 2009 годом. Сколько стоит «выезд» и «проезд» —пока никому не известно. Но сам факт заверения подписей обойдётся мне в 18.97. И как сказала дама, которой для преодоления ста метров понадобится ехать на такси, комиссию возьмёт банк.

Какой банк, если никаких реквизитов на копии нет? Куда вообще нести кровные 18.97?

Кстати, стоит упомянуть, что эту бумажку дама категорически не хотела выдавать мне на руки. После ознакомления хотела отнять. Я попросила сделать мне ксерокопию. Удивительно, но выяснилось, что в  ЖЕКе, как и в ЗАГСе, тоже нету ксерокса. И бумаги.  Вынос данного экземпляра приравнивался к преступлению против человечества.

Дама даже сбегала с ней к начальству. Но начальства как обычно  не оказалось на месте. Тогда у меня попросили залог за ксерокопию тарифов и дали возможность сделать где-то на стороне копию для себя. Я предложила женщинам рубль в залог, потому что не сочла адекватным, ради ксерокопии тарифов ЖЭКа, оставлять им паспорт, например. За рубль они были не согласные… В результате пятиминутных пререканий, дамы таки разрешили вынести бумагу за пределы ЖЭКа, записали мой адрес ( для выхода по месту жительства ) и пообещали прийти в девять утра, засвидетельствовать подписи соседей, которых я к тому моменту должна обеспечить и забрать обратно бумажечку с тарифами .

1

Не знаю, чем она так ценна. Это- антиквариат? Светлые воспоминания о бывшем мэре- Глухове?.. Сейчас, кажется, пан Бабаев в мэрском кресле сидит. Узнаем всё это завтра,  как и стоимость пути от ЖЭКа до моего дома.

Интересно, кто же будет всё-таки выдавать мне справку о размере жилплощади и льготах и когда? Не менее интересно, именно всю эту беготню и дополнительные оплаты нелёгкого труда сотрудников ЖЭКа, Министерство социальной политики называет «упрощённым оформлением» ? Их там не смущает, что у меня, например, трое детей и мне не очень удобно тратить время и нервы на каждую сошку   каждого чиновника при «брожениях по инстанциям»?

Да, и любой женщине, даже с новорожденным первенцем на руках, метаться по городу не комфортно; а с учётом количества людей в приёмных, небезопасно для самого ребёнка. Иммунитет у него ещё слабый, а болячек , передающихся воздушно-капельным путём сейчас более, чем достаточно.

Или присутствие свободной бабушки подразумевается так же, как и наличие бодрых друзей-соседей с паспортами? Или в порядке вещей, что отец так же уйдёт в декрет- хотя бы побегать по всем присутственным местам?

Много ещё интересного в нашем королевстве. Продолжение следует…

——

P.S.  ( следующее утро )

К чести сотрудников ЖЭКа, дама ( менее нервная ) действительно пришла в девять утра и пара пенсионеров-соседей, из тех. что не успели уйти на рынок, быстро подтвердили наличие у меня детей.  И всё это счастье обошлось мне в 18.97+ 4.60 грн. Как выяснилось, оплата таки производится в кассе ЖЭКа.

Правда, ФИО сына не верно записали, но это выяснилось уже в УПСЗН… проверять надо каждую букву самостоятельно!

На этом первый этап оформления подошёл к концу.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s